Эксперты: Минкульт не прав, потребовав исключать туроператоров из реестра за невыдачу обратных билетов

Туроператоров, которые отправляют на отдых туристов без обратных билетов могут начать исключать из Федерального реестра туроператоров – проработать соответствующий вопрос поручил министр культуры РФ Владимир Мединский. Впрочем, по словам экспертов, в некоторых случаях авиакомпании просто физически не могут заранее выдавать проездные документы на обратный рейс, поскольку получают слоты на такие вылеты практически в последний момент. Также не совсем понятно, почему сложности авиакомпаний вновь должны ложиться на плечи туроператоров?

«Министр подчеркнул, что Ростуризм должен занять более жесткую позицию в контактах с Росавиацией с целью защиты прав туристов и неукоснительного соблюдения законодательства. Одновременно он дал поручение немедленно предупредить туроператоров о том, что отправление туристов без обратных билетов станет основанием для приостановки деятельности и рассмотрения вопроса об исключении из реестра туроператоров», — говорится в сообщении пресс-службы министерства. Впрочем, такая мера будет незаконной и легко оспариваемой в суде.

И действительно, на данный момент невыдача обратного билета не является основанием для исключения из реестра туроператоров. «Для того, чтобы это можно было делать, необходимо вносить изменения в федеральный закон, в статью, устанавливающую основания для исключения из федерального реестра», — пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата».

При этом эксперт подчеркнул, что невыдача билетов является безусловным нарушением установленных правил реализации турпродукта и федерального закона «Об основах туристической деятельности». «То есть это требование предусмотрено, но ответственности за несоблюдение этого требования в законе нет. Соответственно, никаких санкций к туроператору или турагенту по закону применить нельзя, но можно воспользоваться и другими нормами законодательства», — сказал он.

Г-н Мохов также отметил, что если бы исполнялись те нормы, которые уже есть сейчас, то никаких дополнительных бы не требовалось. «Проблема не столько в отсутствии регулирующих норм, сколько в неисполнении уже существующих. В законе указано прямым текстом, что туристу должны быть выданы перевозочные документы, включая билет туда и обратно, либо по иному маршруту, согласованному по договору. То есть в законе эта норма уже есть, вопрос в том, как добиться ее исполнения», — уверен основатель юридического агентства «Персона Грата».

Говоря о том, почему авиакомпании нарушают подобные правила, Георгий Мохов подчеркнул, что многие перевозчики не имеют слотов на возврат за достаточно длительный период времени. «За 10-15 дней у них часто просто физически нет слотов, они не знают, когда эти самолеты полетят. Поэтому они не могут взять и выписать билет. То есть здесь внесение каких-то дополнительных ужесточительных мер, скорее всего, не понесет никаких действенных последствий», — сказал он.

По мнению эксперта, чтобы решить этот вопрос, необходимо менять регулирование в целом пассажирской авиаперевозки, которое позволит за длительный период как на регулярные, так и на чартерные рейсы определять слоты на вылет самолётов – время вылета, место и т.д. «В этом сейчас основная сложность. Если бы они могли, они бы выписывали. Проблема в технологии бизнеса. Но это уже вопросы боле широкого регулирования, а не точечных мер. То есть надо начинать не с карательных, а с регулирующих мер. Нужно правильно все настроить, тогда и наказывать никого не надо», — заключил Георгий Мохов. 

В завершение отметим, что на фоне сложившейся ситуации на рынке из-за проблем «ВИМ-авиа» АТОР направила в Минтранс предложения по регулированию рынка чартерных перевозок. И тут речь идет как раз о мерах, касающихся перевозчиков. Так, в Ассоциации предложили предоставлять туроператорам информацию о количестве заключенных авиакомпанией контрактов на чартерную перевозку в текущем сезоне, а также законодательно установить равную ответственность и обязательства авиакомпаний перед пассажирами как регулярных, так и чартерных рейсов. Помимо этого в АТОР поддержали предложение Росавиации о формировании специального фонда на случай банкротства авиакомпаний.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

27.10.2017

30.10.2017

1 053i

Найти билет от 1 053i

Бангкок

11.04.2018

26.04.2018

20 907i

Найти билет от 20 907i

Ереван

29.11.2017

10.12.2017

4 337i

Найти билет от 4 337i

Пхукет

25.03.2018

13.04.2018

22 173i

Найти билет от 22 173i

Стамбул

20.12.2017

01.01.2018

3 212i

Найти билет от 3 212i

Санкт-Петербург

05.02.2018

13.02.2018

2 031i

Найти билет от 2 031i

Прага

06.10.2018

09.10.2018

8 457i

Найти билет от 8 457i

Симферополь

05.12.2017

11.12.2017

4 413i

Найти билет от 4 413i

Ташкент

06.02.2018

13.02.2018

17 656i

Найти билет от 17 656i

Тбилиси

09.12.2017

16.12.2017

7 120i

Найти билет от 7 120i