«УФС» и UFS.Travel: динамика рынка транспортных услуг в РФ

Какие тенденции развития сектора транспортных услуг стали определяющими в 2017 году? Как выглядит среднестатистический пассажир поезда, и почему путешественники стали «самостоятельнее»? Эксперты «УФС» подводят первые итоги года и рассказывают о растущих направлениях рынка.

Тенденции развития транспортного рынка

Ключевая новость этого года — постепенный и уверенный выход из кризиса транспортной отрасли, что подтверждается общим приростом объемов пассажиропотока, который впервые за долгое время вплотную приблизился к показателям 2007–2008 года. Показатели ЖД перевозок впервые за 4 года показали прирост на 6%. Динамика развития туристического рынка оптимистична: доля электронных ЖД билетов растет с каждым годом, и в начале 2017 достигла отметки в 40%. В сравнении с 2012 годом объемы электронных продаж увеличились более чем на треть. На фоне этого происходит интенсивное снижение популярности «бумажных» билетов.

Очевидна тенденция смещения рынка в пользу интернет-ресурсов по продаже билетов. Пассажиры постепенно отдают предпочтение технологиям и пользуются электронной регистрацией — на первый план выходит экономия времени. Кроме того, наблюдается повышение самодостаточности туристов: россияне охотнее планируют поездку самостоятельно, без помощи операторов.

В доминирующих направлениях этого лета оказались Санкт-Петербург, Москва, Казань и Нижний Новгород. Среди самых востребованных отечественных курортов первые места заняли Сочи и Адлер. Сервисом для путешествий UFS.Travel было проведено исследование, результаты которого позволили составить портрет среднестатистического пассажира поезда. Основная аудитория — 25–34 года. Около 40%всех билетов покупают женщины от 25 до 54 лет. Самые дорогие билеты покупает аудитория мужчин 55+, их средний чек выше на 13%.

Сегодня эксперты «УФС» наблюдают возрастающий интерес путешественников к поездкам по городам России в связи с активным продвижением идеи внутреннего туризма. Согласно прогнозам компании, в следующем году эстафету лидирующих направлений перехватят города Чемпионата Мира по футболу 2018. Основной поток пассажиров-болельщиков будет передвигаться между стадионами Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Самары и других городов-участников. А с завершением работ по строительству Керченского моста в конце 2018 года и улучшением транспортной коммуникации в Крыму можно ожидать увеличение потока туристов, желающих отдохнуть на полуострове.

Рассматривая технологическую составляющую сферы транспортных услуг, стоит отметить постепенный переход от стандартизированных алгоритмов к системам, похожим по «мышлению» на человеческий интеллект. Речь идет об оптимальной сегментации аудитории, формировании персонализированного контента на базе BigData, отслеживании действий пользователя и прогнозировании его покупательского поведения. Использование нейронных сетей и машинного обучения способно в корне изменить принципы коммуникации с пользователем. Это серьезный шаг в сторону улучшения взаимодействия между человеком и интерфейсом.

Еще одной отличительной тенденцией является всеобщая мобилизация: жизнь людей сосредоточена в их смартфоне, поэтому организовать путешествие в пару касаний гораздо удобнее, чем ехать на вокзал или загружать страницу браузера. Потребители стали реагировать не только на производительность сайта и приложений, но и на гармоничный дизайн, который позволяет настроиться на нужный лад и погрузиться в атмосферу приближающегося путешествия.

Хочется отметить положительные сдвиги в сегменте автобусных перевозок. Автобусы являются популярной альтернативой железнодорожному транспорту и обеспечивают около 85% потребностей населения в междугородном и пригородном сообщении. Сейчас в России не существует единой системы бронирования электронных автобусных билетов, поэтому консолидаторы стараются объединить как можно больше систем и показывать все их предложения в единой выдаче для своих партнеров. Реагируя на потребности рынка, в 2017 году»УФС» запустила услугу продажи билетов на автобусы.

«Сегодня реализация автобусных билетов доступна турагентствам, автобусным кассам и индивидуальным предпринимателям через сервис „Электронная касса“ от „УФС“. К ней подключено 10 систем бронирования, поэтому пользователи интерфейса получают доступ к перевозкам в 50 регионах страны и ближнего зарубежья», — отмечает Алексей Астанин, генеральный директор «УФС».

Еще одним многообещающим направлением в транспортной системе становятся мультимодальные маршруты. В России этот сегмент только начинает набирать обороты, и «УФС» рада стоять у его истоков. Теперь на тех участках, где ограничено движение поездов, «УФС» предлагает своим партнерам расширенные маршруты от РЖД и ФПК. При этом не нужно покупать билеты на разные виды транспорта у нескольких перевозчиков — они все доступны в «Электронной кассе» в режиме «одного окна». В результате покупки путешественник получает единый билет. С новой возможностью бронирования билетов на автобусы, еще больше раскрылся потенциал мультимодальных перевозок. Автобусные маршруты стали дополнительным источником дохода для дистрибьюторов электронных билетов.

Отдельно скажем о мультимодальных перевозках в Крым. Сейчас сервис UFS.Travel и Онлайн-Модуль для партнеров предлагают единый билет, куда входят три поездки: на поезде, автобусе и пароме. Так как Крым отделен от остальной территории России Керченским проливом, то добраться до полуострова возможно пока только с пересадкой.

«Уже не первый год Крым — одно из самых популярных мест отдыха у российских туристов. С 2014 года спрос на билеты в этом направлении вырос в 2 раза. В 2017 году более 250 тыс. человек выбрали железную дорогу в качестве транспорта до Крымского полуострова. Поэтому мы постарались сделать покупку комбинированных билетов максимально простой и удобной для наших клиентов», — сообщает Роман Шугалей, директор онлайн сервиса для путешествий UFS.Travel.

Нововведения онлайн-сервиса UFS.Travel

Учитывая тенденцию мобилизации, в 2017 году UFS.Travel осуществил редизайн сайта и мобильного приложения «ЖД Билеты»: сервисы стали быстрее, функциональнее и гармоничнее с визуальной точки зрения.

«Мы провели огромную работу, чтобы оптимизировать все шаги покупки и сделать их удобными с позиции клиента. Из наиболее значительных доработок: мы сделали полный редизайн сайта, поменяли интерфейс мобильного приложения на iOS и Android, запустили версии сайта на английском, немецком и китайском языках. Добавили и много новых полезных функций. К примеру, теперь можно купить билет сразу туда и обратно в одном заказе как на сайте, так и в мобильном приложении „ЖД Билеты“ на iOS. Также у пользователей мобильного приложения на iOS появилась возможность добавлять пассажиров в справочник. То есть если вы уже внесли чьи-то данные в свой справочник, вам не придется вводить их повторно при следующей покупке — можно просто выбрать нужного пассажира из списка. Скоро подобная функция будет добавлена и на сайте UFS.Travel.

А совсем недавно на сайт были добавлены рейтинги поездов — теперь перед тем, как выбрать поезд, вы можете ознакомиться с его рейтингом, который составлен на основе более чем 6 000 собранных отзывов. В целом хочется отметить, что редизайн позволил нам представить сайт пользователям в совершенно новом ключе, а благодаря применению новых технологий нам удалось значительно увеличить его производительность, скорость работы и сократить время отклика на запросы пользователей. И можно сказать, что мы достигли поставленной цели: сделали сайт уникальным, удобным, создали на его страницах особенную атмосферу путешествий. Благодаря этому, согласно нашим данным, пользователи стали задерживаться на сайте на 56% дольше, а конверсия в покупку билетов выросла на 16%»,— говорит Роман Шугалей, директор онлайн сервиса для путешествий UFS.Travel.

В этом году UFS.Travel заявил о себе на мировом рынке благодаря интеграции с «Google Авиабилеты». Предложения компании стали доступны для иностранцев, которые путешествуют или отправляются в командировки по России. Еще одно значимое достижение для компании — заключение партнерства с платежной платформой «Инвойс Бокс» и системой PayPal, доступной с марта 2017 годакак на сайте, так и в мобильном приложении на базе iOS. Более того, с введением функции планирования маршрута туда-обратно, UFS.Travel добился увеличения количества билетов в одной транзакции с 1,23 до 1,4.

Средний чек за заказ ЖД билетов, по данным UFS.Travel, составляет от 2400 до 3600 рублей, в зависимости от сезонности и устройства, с которого была совершена покупка. Средний чек за заказ авиабилетов составляет от 9000 до 16 000 рублей.

«Подводя итоги развития рынка транспортных услуг, стоит сказать о стабильном росте онлайн-каналов. Также мы видим перспективу роста продаж электронных билетов в коммерческих офлайн кассах на фоне снижения популярности касс перевозчика. Среди трендов особенно выделяется развитие мультимодальных маршрутов и возможность бронирования электронных автобусных билетов. Сектор транспортных услуг не стоит на месте, и чтобы предвосхищать его потребности и идти в ногу со временем, мы предлагаем новые возможности для своих клиентов и партнеров», — комментирует Алексей Астанин.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Source: trn-news.ru

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

26.10.2017

31.10.2017

73i

Найти билет от 73i

Бангкок

11.04.2018

24.04.2018

20 863i

Найти билет от 20 863i

Ереван

29.11.2017

05.12.2017

4 337i

Найти билет от 4 337i

Пхукет

20.04.2018

04.05.2018

22 126i

Найти билет от 22 126i

Стамбул

19.12.2017

01.01.2018

3 212i

Найти билет от 3 212i

Санкт-Петербург

05.02.2018

13.02.2018

2 036i

Найти билет от 2 036i

Прага

24.10.2017

26.10.2017

7 842i

Найти билет от 7 842i

Симферополь

04.02.2018

10.02.2018

4 413i

Найти билет от 4 413i

Ташкент

03.03.2018

17.03.2018

17 656i

Найти билет от 17 656i

Тбилиси

12.01.2018

15.01.2018

7 120i

Найти билет от 7 120i