История с ВИМ-авиа дошла до Путина: главе Минтранса объявлено о неполном служебном соответствии. На очереди Росавиация и Ростуризм?

Скандал с «ВИМ-авиа» дошел до самого верха и возможно обернется кадровыми перестановками. Президент России Владимир Путин объявил министру транспорта Максиму Соколову о неполном служебном соответствии. Причиной этого послужил громкий скандал с «ВИМ-авиа». Президент также заявил вице-премьеру Аркадию Дворковичу, что тот уделяет недостаточное внимание транспортной отрасли, и поручил ему представить предложения по урегулированию ситуации в сфере транспорта. «Россия должна выработать нормальное и эффективное правовое регулирование в авиаотрасли», — заявил Владимир Путин.

Отметим, что не исключены и другие увольнения «проштрафившихся». Так, напомним, генпрокуратура России внесла представление руководителю Росавиации в связи с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» и с задержками зарплат сотрудникам перевозчика. Чиновники Росавиации не ответили еще за июньский коллапс. А теперь допустили новый. И тут у многих возникает законный вопрос — почему Медведев не выгонит с позором руководителя Росавиации?

«Учитывая, что бездействие ответственных должностных лиц Росавиации и ее территориального органа создает условия к дальнейшим массовым нарушениям прав пассажиров и работников авиакомпании, 18 сентября Генеральная прокуратура вынесла руководителю Росавиации представление об устранении нарушений воздушного законодательства при осуществлении контроля за деятельностью авиаперевозчиков с требованием дать оценку соответствия ООО «Авиакомпания «ВИМ Авиа» сертификационным требованиям», — заявил официальный представитель ведомства Александр Куренной.

Еще одно ведомство, которому в связи со скандалом задают вопросы как минимум на туррынке – это Ростуризм. «Сейчас известен объём долга только к Домодедово — 500 млн рублей. Это означает, что несколько месяцев авиакомпания вообще не платила за обслуживание и заправку. Аналогичные долги, скорее всего, есть и в других аэропортах. При этом когда ВИМ-авиа уже была на пути к краху ведомство продолжало выдавать авиакомпании допуски на полёты! Последний приказ датирован 22 сентября. Они там чем вообще занимаются? Или могут только с пилотами, которые хотят зарабатывать больше, воевать?», — задался вопросом в своей группе на Фейсбуке известный специалист турагентского бизнеса Антон Горальчук.

Далее эксперт анализирует работу Ростуризма. «Сафонов сейчас изрыгает проклятия: «распространение отдельными представителями отраслевых профессиональных объединений ничем не обоснованных утверждений «панического» характера является намеренной попыткой дестабилизации обстановки и дискредитации работы федеральных органов исполнительной власти по защите прав и законных интересов российских туристов». А где ты, дорогой, был в июне? Почему тогда не остановили чартерную деятельность «ВИМ-авиа»? Почему нужно было доводить до коллапса? Сейчас выясняется, что «никто ничего не знал». Ребята, а за что вы тогда вообще деньги получаете, если ваша работа как раз знать!», — вопрошает эксперт.

Помимо этого Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОРа, отметила, что прошедшие на днях совещания в Ростуризме и в Росавиации оказались фактически бесполезными – никакой помощи туриств чартеров «ВИМ-авиа» до сих пор не получили. «Ростуризм собирает штаб и обсуждает с туроператорами как тяжела ситуация, и как им придется еще сложнее. Росавиация пытается решить вопрос с регулярными рейсами, и считает, что чартеры – это проблема заказчиков рейсов. Реальной практической помощи от этих совещаний мы на данный момент не видим», — сказала она.

При этом эксперт также добавила, что в данный момент АТОР готовит предложения от туроператорского сообщества в адрес Минтранса и аппарата курирующего туризм вице-премьера Виталия Мутко по упорядочению авиарынка. «Мы считаем, что последние изменения в отраслевом законодательстве, которые привели к очень серьёзному увеличению финансовой нагрузки на туроператоров, как-то совершенно миновали авиационный сегмент. И если туроператор должен за каждого туриста положить деньги в два фонда, обеспечить себя финансовой гарантией перед потребителем, то у перевозчиков ничего этого нет. Более того, чартерная перевозка у нас почему-то считается недоперевозкой. И если регулярными рейсами будут заниматься и Росавиация и Минтранс, то чартерная исключительно полностью под ответственностью заказчика рейсов. При том что заказчик рейсов не имеет никаких рычагов воздействия на поставщика услуг.  Поэтому наши предложения связаны с симметричным увеличением финансовой нагрузки на перевозчиков и усилением их ответственности особенно в части чартерной перевозки», — заключила г-жа Ломидзе.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

26.10.2017

31.10.2017

73i

Найти билет от 73i

Бангкок

11.04.2018

24.04.2018

20 863i

Найти билет от 20 863i

Ереван

29.11.2017

05.12.2017

4 337i

Найти билет от 4 337i

Пхукет

20.04.2018

04.05.2018

22 126i

Найти билет от 22 126i

Стамбул

19.12.2017

01.01.2018

3 212i

Найти билет от 3 212i

Санкт-Петербург

05.02.2018

13.02.2018

2 036i

Найти билет от 2 036i

Прага

24.10.2017

26.10.2017

7 842i

Найти билет от 7 842i

Симферополь

04.02.2018

10.02.2018

4 413i

Найти билет от 4 413i

Ташкент

03.03.2018

17.03.2018

17 656i

Найти билет от 17 656i

Тбилиси

12.01.2018

15.01.2018

7 120i

Найти билет от 7 120i