АТОР: чиновники на дали туроператорам спасти «ВИМ-авиа»

Туроператоры были готовы минимизировать кризис в ситуации с «ВИМ-авиа», однако на решающее ведомственное совещание вечером понедельника турбизнес не был допущен. Туроператоры в целом были готов частично взять на себя в том числе оплату аэропортового обслуживания и даже оплату керосина для самолетов ВИМ-авиа на отдельных направлениях, однако чиновникам это оказалось не нужным. При этом эксперты туррынка с одной стороны подчеркивают, что лишь одними силами бизнес-сообщества коллапс не решить, т.к. таких финансовых средств у рынка просто нет, а с другой – есть ощутимые опасения, что турбизнес снова сделают крайним.

Вопрос, что будет с чартерными программами должен был решаться на третьем, вечернем совещании в Росавиации в понедельник. И ночью с понедельника на вторник стало очевидно, как он решился: чартерные перевозки аннулированы, т.к. это было условием предоставления перевозчику кредита в 1.5 млрд рублей от банка «Зенит», принадлежащего «Татнефти». В итоге, авиаперевозчика «спасают» традиционно за счет туррынка, который эти чартерные программы честно оплатил.

Главная же подробность в том, что заинтересованных туроператоров, в чьих турпакетах присутствовала перевозка бортами «ВИМ-авиа», просто не допустили к этому совещанию. Причем туррынок, по информации АТОР, заранее выработал конкретные предложения, которые бы могли помочь сгладить остроту ситуации хотя бы для туристов. В частности, ряд туроператорских компаний еще вчера был готов взять на себя оплату аэропортового обслуживания и заправки топливом самолетов «ВИМ-авиа» на отдельных направлениях – например Москва-Анталья. Кстати, аэропорт Анталии также отказался от обслуживания «ВИМ-авиа» до момента оплаты всех долгов.

«Туроператоры вчера вечером были поставлены перед фактом, не имея возможности высказать свои предложения. Туристов же, в итоге, сделали крайними в кризисной ситуации», — отметила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации. В итоге туррынок традиционно решает проблемы, которую создала авиакомпания, не заплатившая контрагентам.

Решением ситуации туррынок продолжает заниматься до сих пор. «Что касается вывоза туристов – это большая проблема. Либо Росавиация и Минтранс повлияют как-то на перевозчиков и найдут резервные борта или того, кто примет на себя эти обязательства по перевозке, либо это будут делать туроператоры, у которых перевозка включена в состав комплексного туристического продукта. Но мы должны понимать, что авиабилет – это прямой договор перевозки между пассажиром и авиаперевозчиком. И именно авиаперевозчик в любом случае несет ответственность за предоставление услуг по этому авиабилету. Поэтому здесь ответственность наступает в первую очередь у самого авиаперевозчика, а уже во вторую очередь у туроператора, если авиаперевозчик не выполняет эти обязательства», — прокомментировал ситуацию Георгий Мохов, член правления РСТ. В итоге на сегодняшний день ситуация находится в подвешенном состоянии и окончательного решения по тем туристам, которые находятся за рубежом, пока нет. «Каждый туроператор в меру своих возможностей ищет куда пересадить, занимается вопросами размещения, трансферов и тд.», — отметил Георгий Мохов.

Напомним, Ассоциация Туроператоров России направила вице-премьеру правительства Виталию Мутко обращение с просьбой вмешаться в ситуацию с остановкой чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» — по оценкам Ассоциации, из-за остановки чартеров пострадает не менее 100 тыс. российских туристов. «По предварительной оценке, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тысяч пассажиров – в том числе порядка 100 тысяч российских туристов, которые запланировали отдых в России и за рубежом», — говорится в обращении АТОР. При этом, соответственно, все чартерные программы «ВИМ-авиа» до конца сезона в полном объеме были оплачены туроператорами. «И у рынка нет физической возможности выделить же средства на повторную оплату рейсов — это, по предварительным оценкам – не менее 10 млн. долларов», — говорится в письме. По предварительным данным, всего от остановки чартеров «ВИМ-Авиа» пострадали девять российских туроператоров, в том числе четыре крупных.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

26.10.2017

31.10.2017

1 393i

Найти билет от 1 393i

Бангкок

08.04.2018

29.04.2018

20 907i

Найти билет от 20 907i

Ереван

19.01.2018

31.01.2018

4 337i

Найти билет от 4 337i

Пхукет

06.04.2018

20.04.2018

22 173i

Найти билет от 22 173i

Стамбул

19.12.2017

24.01.2018

3 160i

Найти билет от 3 160i

Санкт-Петербург

11.12.2017

18.12.2017

2 037i

Найти билет от 2 037i

Минеральные Воды

07.12.2017

10.12.2017

3 370i

Найти билет от 3 370i

Прага

24.09.2018

28.09.2018

8 457i

Найти билет от 8 457i

Симферополь

01.02.2018

11.02.2018

4 413i

Найти билет от 4 413i

Тбилиси

05.12.2017

09.12.2017

7 120i

Найти билет от 7 120i