СМИ: долги «ВИМ-авиа» за год достигли 10 миллиардов

Предпринятое после очередной громкой задержки «ВИМ-авиа» расследование СМИ показало, что долги компании, согласно бухгалтерским отчетам, составляют 10.2 миллиарда рублей, из них 4.3 миллиарда необходимо погасить в течение года. При этом в числе кредиторов оказались и топливные компании, которые отказываются заправлять самолеты.

Напомним, 15 рейсов авиакомпании с вылетом из московского аэропорта Домодедово были задержаны в пятницу и субботу. Согласно данным онлайн-табло воздушной гавани, 22 сентября вовремя не смогли улететь пассажиры рейсов из Москвы в Симферополь, Магадан, Благовещенск и Санкт-Петербург – все они до сих пор находятся в столице. В свою очередь 23 сентября с проблемами столкнулись пассажиры рейсов в Дубай, Энфиду, Льеж, Анталию, Салоники, Сочи, Римини, Краснодар и Гуанчжоу. Еще по 2-м рейсам в Анталию, а также в Санкт-Петербург и Ереван информация и вовсе отсутствует. В Росавиации ситуацию уже прокомментировали. По данным ведомства, проблемы с расписанием у перевозчика возникли с задолженностью «ВИМ-авиа» за топливо. Источники сообщают, что московский аэропорт Домодедово отказался обслуживать рейсы перевозчика в долг.

«Обслуживание рейсов в пятницу — субботу было продолжено только после того, как гарантийное письмо в адрес «Домодедово» об оплате топлива дала «Татнефть». Но топливо предоставляется только по понедельник включительно», — пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновник. Еще один собеседник издания близкий к руководству Домодедово заявил о том, что «ВИМ-авиа» должна аэропорту около 500 млн руб.

Как сообщается в свежем расследовании «Лайфа», согласно бухгалтерским отчетам компании, долги компании растут – за минувший год у перевозчика на 2 млрд долгов больше, чем в предыдущем, при этом партнеры компании массово подают в суд за неуплату. Общая сумма претензий – 27.6 млн руб.

Однако, как сообщается в расследовании согласно бухгалтерскому отчёту «ВИМ-авиа», на общий объем долгов составляет 10,2 миллиарда кредиторской задолженности и долгосрочных займов. При этом 4,3 миллиарда из них компании необходимо погасить в течение года. При этом выручка падает, а себестоимость оказываемых услуг растёт. Если в 2015-м компания потратила на зарплаты, самолёты и все аспекты своей деятельности 11 миллиардов, то в 2016-м — уже 16,5 миллиарда. А чистая прибыль за это время упала в пять раз.

При этом эксперты отмечают, что нынешний расклад в «ВИМ-авиа» частично повторяет один из ключевых аспектов банкротства «Трансаэро». Там в своё время задолжали за топливо 4,2 миллиарда, причем два года подряд заливали керосин в долг. Соответственно, на данный момент топливные компании «наученные горьким опытом» заправляться в долг не позволяют, чтобы не остаться в убытке в случае банкротства компании. 

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

18.11.2017

21.11.2017

2 638i

Найти билет от 2 638i

Бангкок

08.03.2018

31.03.2018

20 653i

Найти билет от 20 653i

Ереван

17.01.2018

26.01.2018

4 337i

Найти билет от 4 337i

Пхукет

13.04.2018

20.04.2018

21 903i

Найти билет от 21 903i

Санкт-Петербург

05.02.2018

13.02.2018

2 032i

Найти билет от 2 032i

Махачкала

13.12.2017

18.12.2017

3 007i

Найти билет от 3 007i

Минеральные Воды

27.11.2017

02.12.2017

3 370i

Найти билет от 3 370i

Прага

15.09.2018

23.09.2018

8 462i

Найти билет от 8 462i

Симферополь

20.10.2017

22.11.2017

4 389i

Найти билет от 4 389i

Тбилиси

09.01.2018

25.01.2018

7 120i

Найти билет от 7 120i