Минкульт предложил турбизнесу финансовую поддержку в 5 млрд рублей

Проект постановления правительства о субсидировании внутреннего туризма, разработанный Минкультуры предусматривает финансовую поддержку российских туроператоров. Программа предполагает, что в 2018–2022 годах планируется выделять им по 1 млрд рублей в год. В частности, согласно информации «Извести», разработанный министерством проект постановления правительства предусматривает субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат туроператоров на туристические услуги. Планируется возмещать часть документально подтвержденных затрат туроператоров в рамках договора о реализации турпродукта. «Это обеспечит рост внутренних и въездных туристских потоков на пилотных приоритетных субсидируемых маршрутах и будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма в целом», — уверены в Минкульте.

Идею поддерживает и Ростуризм, по их оценкам это будет способствовать «ощутимому» снижению цен на бюджетные туры. «Снижение цен будет примерно на уровне 10%. Считается, что субсидии рассчитаны на 500 тыс. человек, по 2 тыс. рублей на каждого. В текущем году бюджетный пакетный тур по России стоил 25–35 тыс. рублей на двоих, включая перелет», цитируют «Известия» слова советника главы Ростуризма Дмитрия Горина. По оценкам официальных экспертов, субсидии помогут расширить географию путешествий по России. Однако со стороны «чиновников от туризма» также слышны заявления, что система будет работать только если «на каждый миллиард из федерального бюджета будут вложены несколько миллиардов от бизнеса».

Пока, напомним, согласно проекту концепции документа, опубликованному на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, субсидирование туроператоров, осуществляющих доставку туристов на отечественные курорты, может стать частью федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию внутреннего и въездного туризма в 2019–2025 годах. По словам замглавы Ростуризма Николая Королева, ведомство рассчитывает, что часть средств будет направлена на поддержку ТО – всего планируют выделить 7 млрд рублей. При этом механизм выплат пока прорабатывается, но предполагается, что компании будут получать 1-1.5 тыс. рублей за каждого иностранца или россиянина, отправленного в путешествие по России сверх прошлогодних объемов, пишет «Коммерсант».

Впрочем, представители турсектора сомневаются в эффективности предложенного способа – уж слишком он прямолинеен. «Турпоток сверх прошлогодних объемов практически невозможно учесть, поскольку туроператоры – это субстанция достаточно размытая», — пояснил гендиректор туроператора «Алеан» Илья Уманский. По его словам, каждый туроператор использует несколько юридических лиц, через которые оправляется разное число туристов. «Это неправильный подход, который будет вносить путаницу и сумбур. В этом случае возможны разного рода подтасовки. Здесь боле вероятной кажется выделение такой же суммы, только без привязки к прошлогодним объемам, а, скорее, к привязке к числу туристов в определенных регионах, требующих определенной загрузки. И, возможно, в период невысокого сезона», — отмечает г-н Уманский.

В целом же, по мнению собеседника, есть два традиционных и эффективных способа поддержки туркомпаний, первый из которых – субсидирование авиаперевозки. «Но тут также есть вариации – либо это субсидирование пассажиров, либо субсидирование, например, незагруженных кресел, взятых туроператорами под обязательства у авиакомпаний», — пояснил гендиректор «Алеана».

Второй способ – выделение средств на маркетинг. «Это достаточно частая история, когда иностранные государства субсидируют рекламу, которую туроператоры тратят на привлечение туристов в свою страну. Эту практику можно применить и для въездного турпотока», — пояснил Илья Уманский.

 «Это два основных способа. Какой из них будет задействован, сложно предположить. Пока это только пожелания. Но относительно вероятный сценарий, который уже обсуждается не первый год, это субсидирование перевозки туристов на наши курорты в период межсезонья», — заключил он.

О том, что озвученный Николаем Королевым способ распределения средств будет малоэффективным, говорит и гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. «Не хочу показаться банальным, но двигатель продаж – это реклама. На мой взгляд, несмотря на то, что власти много говорят о том, что надо отдыхать в России, все-таки мы не видим какой-то федеральной комплексной программы продвижения наших курортов. Все это организовано в лучшем случае на региональном уровне, например, в Краснодарском крае. При этом активность отдельных отелей иногда выше, чем активность федеральных органов власти. Поэтому, на мой взгляд, необходимо разработать отдельную рекламную стратегию, которая будет достаточно дорогостоящая», — уверен эксперт.

При этом, г-н Ромашкин подчеркивает, что если говорить о привлечении внутреннего и въездного турпотока, то это должны быть совершенно разные программы. «На мой взгляд, нужна какая-то умная комплексная и дорогая реклама страны. Или же она будет дробиться на разные регионы и сезоны – летом одно, зимой другое. И главное, она должна быть сбалансирована с учетом реальных турпотоков. Например, на Камчатку у нас ездит 0.1% всех путешествующих, и соответственно регион должен получить 0.1% этого большого рекламного бюджета. 25% ездят в Краснодарский край, и на этом основании он и должен получить больше денег. Не потому что мы его любим, а потому что мы хотим получить отдачу», — пояснил руководитель «Дельфина».

В завершение эксперт подчеркнул, что в случае, если выделенные на субсидии туроператорам деньги будут потрачены на масштабную рекламную кампанию, турбизнес всё равно получит свое, даже не имея прямого субсидирования. «Здесь нет никакого противоречия. Конечно, если условно Владимир Путин скажет — отдыхайте в России, это будет хорошей рекламой. Но чтобы реализовать поездку, туристы обратятся к туроператорам. Поэтому мы здесь не пытаемся получить эти деньги себе. Мы стараемся активизировать потоки, которые нас в любом случае достигнут», — пояснил он.

«На самом деле можно субсидировать и туристов. Но в конечном счете деньги должны сработать. Мы можем сделать налоговый вычет, дать деньги авиакомпаниям, или туроператорам. Можно ничего никому не давать, а запустить ролик по телевизору. Но нужно просчитать эффективность этих трат в разных каналах субсидирования. В конечном счете, всё это будет работать на одну цель, и все смогут заработать, если турпоток будет расти», — заключил г-н Ромашкин.

На данный момент документ находится на согласовании в Минфине.

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

19.11.2017

23.11.2017

2 970i

Найти билет от 2 970i

Бангкок

16.11.2017

17.11.2017

19 863i

Найти билет от 19 863i

Ереван

21.10.2017

28.10.2017

7 460i

Найти билет от 7 460i

Пхукет

17.01.2018

28.02.2018

22 594i

Найти билет от 22 594i

Санкт-Петербург

25.01.2018

29.01.2018

2 037i

Найти билет от 2 037i

Минеральные Воды

17.11.2017

19.11.2017

3 370i

Найти билет от 3 370i

Ош

11.11.2017

06.01.2018

11 559i

Найти билет от 11 559i

Прага

13.12.2017

21.02.2018

7 183i

Найти билет от 7 183i

Симферополь

01.04.2018

02.04.2018

703i

Найти билет от 703i

Тбилиси

18.11.2017

23.12.2017

7 210i

Найти билет от 7 210i