Потеря багажа: что делать туристу? Рекомендации экспертов

Эта традиционная неприятность авиаперелетов значительно реже грозит претензиями туроператорам и турагентам со стороны туристов — в основном угроза потери багажа становится проблемой туристов. Однако данные полезные советы могут пригодиться и представителям принимающих компаний, и турагентам. Редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» продолжает серию статей, созданную совместно с сервисом «Сompensair», который специализируется на взыскании для туристов компенсации от авиакомпаний, представляет «алгоритм действия» для туриста в данной ситуации. Напомним, в первой статье серии речь шла о задержках рейсов (http://www.tourprom.ru/news/36141/), а во второй про проблему овербукинга (http://www.tourprom.ru/news/36229/).

Для начала туриста, обнаружившего, что его багаж поврежден или утерян, можно обнадежить, ведь при соблюдении нехитрых правил он может получить компенсацию у авиакомпании. Согласно Монреальской конвенции, ответственность за такие казусы несет именно перевозчик. Однако для её получения в первую очередь туристу необходимо обратиться к сотрудникам аэропорта или в стол находок (Lostluggage / BaggageClaim / HelpDesk) и потребовать заполнения акта о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавшего багажа или повреждений. Если турист не заполнит акт о повреждениях или утере, то авиакомпания, скорее всего, откажется рассматривать дальнейшие претензии.

Также среди общих советов туристу «для подстраховки» эксперты рекомендуют сохранять спокойствие, заявлять о пропаже или повреждении не выходя из зоны выдачи багажа, сохранять все имеющиеся в связи с перелетом документы (багажную квитанцию и прочее). Также необходимо максимально прояснить ситуацию у сотрудников стойки багажа, прежде всего — по какому номеру телефона можно будет поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий т.п.

Кстати, по данным правилам, в случае утере багажа в стране, отличной от страны постоянного проживания пассажира, авиакомпания должна предоставить ему набор предметов первой необходимости. В зависимости от правил авиакомпании турист вправе требовать:

  • набор туалетных принадлежностей;
  • возмещение расходов на бельё, одежду и туалетные принадлежности в пределах определённой суммы при предоставлении чеков, подтверждающих покупку. Сумма зависит от авиакомпании (в среднем 70-100 евро);
  • выплату фиксированной суммы в день в течение определенного срока.

Потерянным считается багаж, который не был найден в течение 21 дня. С этого срока турист приобретает право на получение денежной компенсации утерянных вещей.

По информации сервиса Compensair, чтобы получить возмещение, туристу необходим следующий порядок действий:

  • составить текст претензии о задержке, утрате или повреждении багажа или воспользоваться нашим шаблоном;
  • перейти в соответствующую форму для подачи претензии на сайте компании;
  • выберите цель Вашего обращения, заполните Ваши данные и детали рейса;
  • детально опишите все содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет не лишним, если Вы предоставите какое-либо подтверждение этой стоимости (чеки, выписки по кредитной карте и т.п.);
  • прикрепите к претензии копии имеющихся у Вас документов (акт P.I.R.).

При этом эксперты рекомендуют указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают всю сумму, указанную пассажиром. Также крайне важно уложиться в установленные сроки, в противном случае в рассмотрении заявки может быть отказано:

  • до 7 дней для утерянных или украденных вещей(из багажа), или поврежденного багажа;
  • до 21 дня для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях;
  • для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта P.I.R).

К претензии туристу также необходимо приложить ряд следующих документов:

  • акт P.I.R;
  • посадочный талон;
  • багажная квитанция;
  • чеки, подтверждающие повторную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа);
  • перечень содержимого багажа и его примерная стоимость (в случае утраты);
  • смета расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста того, что багаж не подлежит ремонту (в случае повреждения багажа);
  • банковские реквизиты;
  • копия паспорта или удостоверения личности.

В среднем, по данным экспертов, максимальный предел ответственности, на который может рассчитывать турист, составляет около 1’400 евро. В случае отказа турист имеет право начать судебное разбирательство: у пострадавшего есть право подать в суд на авиакомпанию, если Вам было неправомерно отказано возмещении, в течение 2х лет.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

26.10.2017

31.10.2017

793i

Найти билет от 793i

Бангкок

04.12.2017

14.12.2017

20 907i

Найти билет от 20 907i

Ереван

05.12.2017

12.12.2017

4 337i

Найти билет от 4 337i

Пхукет

06.04.2018

20.04.2018

22 173i

Найти билет от 22 173i

Стамбул

19.12.2017

01.01.2018

3 212i

Найти билет от 3 212i

Санкт-Петербург

05.02.2018

13.02.2018

2 027i

Найти билет от 2 027i

Прага

24.10.2017

26.10.2017

7 842i

Найти билет от 7 842i

Симферополь

24.10.2017

13.12.2017

4 460i

Найти билет от 4 460i

Ташкент

27.02.2018

13.03.2018

17 656i

Найти билет от 17 656i

Тбилиси

12.01.2018

15.01.2018

7 120i

Найти билет от 7 120i