Холодное лето 2017: загрузка отечественных курортов упала на 15-20%, отели предложили массовые скидки до 20%

Холодное лето, накрывшее не только среднюю полосу России, но и отечественные курорты, стало одной из причин снижения загрузки российских отелей на 15-20%. Негативное влияние непогоды усугубляет агрессивный маркетинг со стороны Турции, в результате отечественные гостиницы была практически впервые вынуждены выпустить массовые спецпредложения с более-менее внятными скидками.

Так, по данным АТОР, снижение интереса туристов составило в среднем 12-15%. Причем в первую очередь снижается организованный турпоток, у которого есть привычная и более теплая альтернатива – в первую очередь Турция и Кипр. В итоге российские хотельеры были вынуждены начать снижать цены, и как следствие — снижается и стоимость тура, причем, по словам Майи Ломидзе, исполнительного директора АТОР, благодаря более дешевому размещению в некоторых случаях стоимость тура снижается на 10-15% к прошлому году. Как заявляют представители турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», снижение стоимости также «реализуется» в виде разнообразных бонусных программ и акций, которые отечественные отели впервые предлагают в таком количестве.

«Точно оценить, на сколько процентов спрос туристов на отечественные курорты снизился из-за холодной погоды, пока сложно, для этого надо будет оценить первые недели продаж той же Анапы после того как в ней установится «нормальная» погода. Но очевидно, что когда температура воздуха держится на уровне +22, а воды в лучшем случае +20, плюс частые дожди – спрос туристов на такие направления снижается», — отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». При этом эксперт отметил, что плохая погода стабильно снижает продажи на местах: «особенно это касается оффлайн продаж — туристу просто лень идти до турагентства под проливным дождем, и зависимость продаж от погоды мы наблюдаем каждый год».

Кроме того, непогода «накрыла» и сами отечественные курорты, в результате чего в интернете распространяется большое количество жалоб от туристов на плохую погоду на курортах, что оказывается дополнительной антирекламой. «По сравнению с прошлым годом за счет изменения погоды в негативную сторону загрузка на май-июнь на наших курортах ниже на 15-20%», — оценил итоги Сергей Толчин, директор по продажам туроператора «НТК Интурист».

Гостиницы на отечественных курортах, по словам турбизнеса, готовы бороться за загрузку и снижать цены – как прямо, так и опосредованно. «Если ещё в апреле отели были уверены в высокой загрузке, то впоследствии погода внесла свои коррективы. В итоге на май, июнь и даже на начало июля появилось большое количество спецпредложений, чего раньше вообще не было», — отметил Сергей Толчин.

При этом эксперты отмечают, что в целом снижение турпотока не было неожиданностью, и свою работу с хотельерами туристический рынок начал еще до майских холодов. «Отели в основном реализуют снижение цен в виде различных акций, вроде «семь дней отдохнул – восьмой бесплатно», обеспечивают бесплатным отдыхом детей до десяти лет, бесплатные трансферы и т.п. Максимальное снижение, которое мы получили в Анапе – 20% от заявленной цены», — рассказал Сергей Ромашкин. При этом эксперт отметил, что и сами отели в своём прямом канале продаж видят снижение спроса, правда отмечают, что это снижение меньше, чем в туроператорском сегменте. «Загрузка нужна всем – и туроператорам, и гостиницам, но боюсь, что пока погода не изменится, нам всем будет трудно. В Анапу тепло приходит только на этой неделе, и если продажи повысятся, то можно будет точно посчитать, сколько мы потеряли из-за погоды» — резюмировал Сергей Ромашкин.

Кстати, на сайтах турагентств, а иногда и на сайтах туроператоров, в разделах с описаниями различных стран, городов и курортов часто недостаёт качественного контента. Причем речь идёт не только об описаниях, но и о такой нужной информации, как текущая погода и её средние значения по месяцам.

«Турпром» полностью решает эту проблему для турфирм: мы подготовили очень удобные информеры в виде карт с текущей погодой и информацией о средней погоде по месяцам для всех популярных стран и курортов. Разместить такие информеры можно очень легко, и главное — абсолютно бесплатно!

Чтобы вам было удобнее выбрать подходящие для вашего сайта погодные информеры-карты, предлагаем вам список с прямыми ссылками на них для наиболее популярных стран и направлений:

погода в России

погода в Абхазии
http://www.tourprom.ru/country/abkhazia/widgets-weather/

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

26.10.2017

31.10.2017

793i

Найти билет от 793i

Бангкок

04.12.2017

14.12.2017

20 907i

Найти билет от 20 907i

Ереван

05.12.2017

12.12.2017

4 337i

Найти билет от 4 337i

Пхукет

06.04.2018

20.04.2018

22 173i

Найти билет от 22 173i

Стамбул

19.12.2017

01.01.2018

3 212i

Найти билет от 3 212i

Санкт-Петербург

05.02.2018

13.02.2018

2 027i

Найти билет от 2 027i

Прага

24.10.2017

26.10.2017

7 842i

Найти билет от 7 842i

Симферополь

24.10.2017

13.12.2017

4 460i

Найти билет от 4 460i

Ташкент

27.02.2018

13.03.2018

17 656i

Найти билет от 17 656i

Тбилиси

12.01.2018

15.01.2018

7 120i

Найти билет от 7 120i