Что делать туристу в аэропорту, если рейс задержан или отменён?

Авиаперевозка, как показали недавние проблемы у «ВИМ-авиа», часто оказывается причиной многих проблем для туристов и турфирм. Чтобы помочь их избежать или купировать, редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» совместно с сервисом «Сompensair», который специализируется на взыскании для туристов компенсации от авиакомпаний, запускает серию статей для туристов и турагентов, отвечающих на вопрос «что делать?» при разных нештатных ситуациях, возникающих в аэропорту или в самолете. Турагентства могут распечатать этот материал и выдавать его с пакетом документов своим туристам в качестве пошаговой инструкции при задержке или отмене рейса.

Итак:

Спустя 2 часа задержки турист имеет право:

  • на прохладительные напитки и холодные закуски/снеки. Причем при дальнейшей задержке авиакомпания должна предоставлять напитки и питание раз в 3-4 часа;
  • на 2 телефонных звонка или возможность отправить e-mail/факс;
  • на предоставление комнаты матери и ребенка, если ребенку не более 7 лет.

Спустя 4 часа задержки турист имеет право на:

  • обеспечение горячим питанием, и далее каждые 6 часов.

Далее, при необходимости ожидания следующего рейса 8 часов в дневное время, или 6 часов в ночное, турист имеет право:

  • на размещение в гостинице на время задержки;
  • на трансфер до места размещения и обратно в аэропорт.

Что касается ситуации, когда рейс оказался отмененным, а турист уже находится в аэропорту, то пострадавший может требовать один из следующих трех вариантов:

  • альтернативный транспорт в конечную точку назначения при первой же возможности;
  • перебронирование на более позднюю, удобную для туриста дату, учитывая количество доступных мест (при этом обязанность авиакомпании предоставлять помощь и проживание прекращается);
  • возмещение стоимости билета в течение 7 дней, а также возвращение в исходную точку маршрута, если дальнейшее продолжение путешествия не имеет смысла (распространяется также на задержки длительностью более 5 часов).

Другой важный момент, актуальный для аэропортов Московского авиаузла: в случае если туриста доставили в другой аэропорт, чем указан в изначальном билете, авиакомпания также обязана обеспечить ему транспорт в конечную точку назначения или иной ближайший пункт назначения. Отметим, что все эти правила действуют в аэропортах России.

Также турист имеет возможность в случае всех этих неприятностей получить компенсации от авиаперевозчика. Напомним, на российском туристическом рынке появились сервисы, предназначенные для «выбивания» туристам компенсации от авиакомпаний за задержки рейсов. При этом, по оценкам экспертов юридической сферы, туроператоры могут быть спокойны — «острие» претензий направлено в первую очередь на авиакомпании, а не на турбизнес.

Эксперты, предоставляющие данную услугу отмечают, что в основном о своем праве получить компенсацию туристы банально не знают, хотя число попадающих в зону риска велико. «Согласно данным Евростата более 900 млн пассажиров ежегодно совершает перелет в воздушной зоне ЕС, и этот показатель растет из года в год. Из этих 900 млн пассажиров от 0.75 до 1 процента могут претендовать на получение компенсации за отмену/задержку или отказ в посадке. Таким образом при средней компенсации на человека в 400 евро (от 250 до 600) мы получаем, что почти 3 млрд евро компенсаций ежегодно должно быть выплачено, а реально выплачивается всего лишь около 200 млн евро», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор ресурса «Сompensair» Роман Гильманов. Также «на поле» выплаты компенсаций действует AirHelp, с нынешнего года активизировавший свою рекламную политику в соцсетях, а с января аналогичную услугу запустил сервис и Kupibilet.ru

При этом услуга востребована. «Мы уже получили компенсации по более чем 200 заявкам на общую сумму более 150 тыс евро. Большое количество заявок сейчас в работе, так как средний срок получения компенсации 2 месяца. А сама сумма компенсации колеблется от 450 до 500 евро», — рассказал Роман Гильманов.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

19.11.2017

23.11.2017

2 970i

Найти билет от 2 970i

Бангкок

16.11.2017

17.11.2017

19 861i

Найти билет от 19 861i

Ереван

24.10.2017

26.10.2017

7 460i

Найти билет от 7 460i

Пхукет

04.12.2017

20.12.2017

22 634i

Найти билет от 22 634i

Санкт-Петербург

13.12.2017

13.12.2017

2 037i

Найти билет от 2 037i

Минеральные Воды

17.11.2017

19.11.2017

3 370i

Найти билет от 3 370i

Ош

17.11.2017

26.11.2017

11 584i

Найти билет от 11 584i

Прага

13.12.2017

21.02.2018

7 160i

Найти билет от 7 160i

Симферополь

24.09.2017

01.12.2017

3 915i

Найти билет от 3 915i

Тбилиси

17.11.2017

19.11.2017

7 210i

Найти билет от 7 210i