Скандал с <nobr>«ВИМ-Авиа»</nobr>: компенсаций не будет

Туроператоры постараются компенсировать туристам те неудобства, которые возникли из-за веерных задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», но это вряд ли будут денежные выплаты, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе на пресс-конференции.

«К сожалению, задержки беспрецедентные. Какие меры будут приняты в отношении авиакомпании „ВИМ-Авиа“ ? Этот вопрос находится в компетенции Росавиации. Но могу сказать, что туроператорский бизнес эти два дня буквально „стоял на ушах“, потому что для туристов надо было на бегу находить резервные самолеты, договариваться с другими перевозчиками, чтобы все были доставлены к месту отдыха», — сказала г-жа Ломидзе. По её мнению, неизбежно будет вопрос компенсаций.

Туроператоры смогут предложить клиентам в виде бонусов непосредственно в месте отдыха, например, дополнительные экскурсии, СПА-процедуры. «Но вряд ли будет возможна финансовая компенсация, потому что туры, оформленные на чартерные перевозки, обычно не предполагают такого рода компенсацию», — отметила она.

По словам Майи Ломидзе, допускается задержка рейса на срок до 10 часов. Если задержка превышает это время и нет объяснений, надо обращаться к туроператору. Причем туристы сначала могут обратиться к перевозчику, который должен объяснить ситуацию, накормить и разместить, если задержка составляет более десяти часов — турист не должен ждать в аэропорту. Если перевозчик не идет на контакт, следующий шаг — обратиться к туроператору, поскольку время отдыха серьезно сокращается, отметила эксперт.

«В случае с „ВИМ-Авиа“, действительно, не очень оперативно отреагировали некоторые партнеры этой авиакомпании, но больше вопросов к самому перевозчику, который должен был получить борта за десять дней до пиковых вылетов. И когда не получил, получается, что он как-то понадеялся на авось и на то, что сможет „вырулить“ в этой ситуации. Это несколько неколлегиально, мягко говоря, по отношению к партнерам и совершенно бесчеловечно по отношению к туристам», — подчеркнула Ломидзе.

Ранее пассажиры «ВИМ-Авиа» пожаловались на задержки практически всех рейсов перевозчика. Были задержаны как внутренние, так и международные рейсы, в том числе, в Турцию. Как рассказал «Интерфаксу» один из пассажиров, причины задержек представители перевозчика не объясняли.

В понедельник СМИ сообщили о «бунте» в аэропорту «Домодедово» среди пассажиров авиакомпании. Также сообщалось о попытках пассажиров выйти на полосу, чтобы обратить внимание на ситуацию.

По информации авиаперевозчика, задержки рейсов были вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов. Согласно последним данным, первое из трех воздушных судов, задержавшееся сверх графика на техническом обслуживании, вернулось в строй, расписание рейсов авиакомпании начало стабилизироваться, передает ProTurizm Club.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Source: trn-news.ru

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

13.11.2017

19.11.2017

3 355i

Найти билет от 3 355i

Барселона

23.11.2017

28.11.2017

8 669i

Найти билет от 8 669i

Бангкок

14.11.2017

16.11.2017

20 344i

Найти билет от 20 344i

Ереван

10.10.2017

17.10.2017

7 169i

Найти билет от 7 169i

Пхукет

12.03.2018

23.03.2018

25 748i

Найти билет от 25 748i

Кишинёв

21.09.2017

04.10.2017

7 269i

Найти билет от 7 269i

Санкт-Петербург

15.11.2017

21.11.2017

2 037i

Найти билет от 2 037i

Прага

27.11.2017

01.12.2017

8 270i

Найти билет от 8 270i

Симферополь

20.10.2017

10.11.2017

4 858i

Найти билет от 4 858i

Ташкент

09.01.2018

20.01.2018

19 464i

Найти билет от 19 464i