Прогноз: отложенный спрос на Турцию может «забрать» у внутренних курортов не меньше миллиона туристов

Возвращение на российский рынок Турции скажется серьезными потерями во внутреннем туризме, в первую очередь, в организованном: согласно данным экспертов из аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), благодаря Турции российские курорты могут потерять до 1 млн туристов. Среди основных причин популярности отдыха на турецких берегах эксперты называют укрепление рубля и отложенный спрос. Представители турбизнеса в свою очередь отмечают, что Турция реально является основным конкурентом в первую очередь для отечественных бюджетных курортов, при том, что в силу активного стремления Турции вернуть российских туристов цены на отечественных курортах имеют все шансы сравняться с турецкими. Туроператоры подтверждают некоторое падение турпотока на российском рынке, при этом добавляют еще одну причину популярности выездного туризма: многие «турецкие» клиенты в прошлом сезоне остались недовольны отдыхом на российских курортах. И всё же критичного падения по внутреннему турпотоку эксперты не ожидают.

По данным экспертов, для выездного турпотока прогнозы оптимистичны: по оценке экспертов НАФИ прирост выездных туристов составит в целом до 35% к прошлому году – причем речь идет об организованных туристах, т.е. клиентах турфирм – их число может составить до 5.4 млн человек. В итоге Турция имеет все шансы вернуть все докризисные объемы. Напомним, что на майские праздники Турция взяла первое место по российскому турпотоку. И этот результат был достигнут несмотря на появившийся в апреле «политический черный пиар» направления, связанный с возможной отменой чартеров, а также несмотря на то, что ситуация в Турции по-прежнему остается напряженной – «торговые конфликты» между Россией и Турцией еще далеко не решены, и такой «рычаг давления» как туризм власти могут использовать в любой момент.

Туроператоры также подтверждают – основным конкурентов для Турции оказались именно наши курорты. «Российское Черноморье и Турция конкурируют за основную бюджетную часть турпотока. Так, мы видели, как «проседает» Сочи, но стоило появиться информации о запрете чартеров, и продажи Сочи сразу пошли вверх», — ранее рассказал гендиректор TUI Тарас Демура. Эксперты рынка также подтверждают «отток» «турецкого» сегмента, решившего в прошлом сезоне опробовать отечественные курорты, обратно в Турцию. Причем, к сожалению, нередко этот отток сопровождается антирекламой. «Отток по российским курортам есть у всех туроператоров. Причем «турецкий» турист, попробовавший отдых на наших курортах, вернулся из отпуска в массе своей разочарованным. Более того – в прошлом сезоне на рынке были случаи, когда туристы, уже купившие путевки, увидев «обстановку на местах», разворачивались и уезжали», — рассказала Людмила Сысойкина, замгендиректора туроператора «Солвекс».

При этом стоит признать, что и отношение «властных структур» к турбизнесу также разнится. Если в Турции туроператорам обеспечивают режим наибольшего благоприятствования – путем разнообразных скидок, компенсаций рекламной поддержки и т.д., то российские власти, по традиции, выставляют турбизнес «крайним» и обрушиваются с жесткой критикой. Напомним, недавно мэр Сочи Анатолий Пахомов призвал не доверять «слухам, распространяемым туроператорами выездного туризма» относительно высоких цен на гостиницы Сочи. «Мы перед собой ставим задачи. Чтобы, прежде всего, ценообразование было разумным. Не верьте никому, даже туроператорам, которые работают на выездном туризме, они откровенно лгут», — заявил он на пресс-конференции «Туристические возможности Сочи». По словам чиновника, в Сочи вынуждены строго следить за ценообразованием, так как понимают, что со стороны выездных конкурентов, в первую очередь Турции, идет откровенный демпинг, а также «черный пиар». При этом мэр Сочи также заявил, что заслуги туроператоров в загрузке курорта «не так уж велики». «У меня есть все основания заявить, что в том, что курорт работает так успешно и сегодня имеет такую загружаемость круглый год, заслуги туроператоров не так уж велики», — заявил Анатолий Пахомов.

Данная точка зрения, по оценкам туроператоров, серьезное преувеличение – конкретно по Сочи объемы туроператоров более чем значительны. «Здесь каждый туроператор может отчитаться только за себя. Допустим, «Дельфин» продает 300 отелей, «Алеан» — 400, остальные тоже какую-то часть. Есть мини-отели, которые вообще не взаимодействуют с туррынком. С другой стороны, например, только объемы серьезно взявшегося за Сочи «Библио Глобуса» в прошлом году составили 600 тысяч туристов. При учете того, что всего Сочи принял, согласно официальной статистике 6.5 миллионов, примерно десятую часть этой цифры обеспечили усилия лишь одного туроператора. Поэтому, по моей оценке, совокупно на долю организованного туррынка приходится до половины загрузки этого курорта», — отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».

При этом в целом, как турбизнес, занятый во внутреннем туризме, так и вынужденно пришедшие на внутренний рынок туроператоры в целом сохраняют оптимистичный настрой. Все же количественные показатели внутреннего и выездного турпотоков несоизмеримы. Если Турция в лучшие годы принимала 3.5 млн туристов, то Краснодарский край – до 16 млн. А всего по России готовятся отдохнуть до 50 млн туристов. Даже при учете «турецких» потерь в 1 млн – цифра все равно остается значительной.

Более того, как отмечают туроператоры, в данных условиях можно было бы воспользоваться ситуацией «ухода» европейцев из Турции. Тем более, что по въездному туризму оптимистичные прогнозы пока не слишком оправдались – да, серьезно растет китайский рынок (зато приносит он меньше всего дохода), однако по европейскому рынку, согласно тем же данным НАФИ, прирост составил всего 3.5%, причем в 2015 году падение было на 6%. Напомним также – именно «с подачи» туроператоров, конкретно туроператора TUI, мэр Сочи отправил в российский МИД письмо с просьбой рассмотреть возможность облегчения порядка получения виз европейским туристам, собирающихся отдохнуть в Сочи. Ранее руководство TUI озвучивало свои планы по расширению на рынке въездного туризма, в частности, по оценке экспертов, есть шанс предложить «напуганному» Турцией европейскому бюджетному туристу альтернативу в виде Сочи. «Для целевой аудитории той же Болгарии – это вполне рабочая перспектива», — пояснил гендиректор TUI Тарас Демура. Правда, для этого потребуется решение проблем с российскими въездными визами.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Турции, то вставьте туда следующие виджеты:

А также виджет местной валюты:

  1. Турция: виджет курса турецкой лиры — 
    http://www.tourprom.ru/information/currency/turkey/widget/

И виджет местных достопримечательностей:

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

13.11.2017

19.11.2017

3 355i

Найти билет от 3 355i

Барселона

27.08.2017

03.09.2017

8 299i

Найти билет от 8 299i

Бангкок

14.11.2017

16.11.2017

20 344i

Найти билет от 20 344i

Ереван

10.10.2017

17.10.2017

7 169i

Найти билет от 7 169i

Пхукет

12.03.2018

23.03.2018

25 748i

Найти билет от 25 748i

Кишинёв

21.09.2017

04.10.2017

7 269i

Найти билет от 7 269i

Санкт-Петербург

01.02.2018

08.02.2018

2 037i

Найти билет от 2 037i

Прага

27.11.2017

01.12.2017

8 270i

Найти билет от 8 270i

Симферополь

20.10.2017

10.11.2017

4 858i

Найти билет от 4 858i

Ташкент

01.02.2018

15.02.2018

19 464i

Найти билет от 19 464i