Ждет ли «Золотое Кольцо» апргрейд: туристические проблемы знаменитого маршрута обсудили на форуме

Варианты обновления старейшего туристического маршрута России – Золотого Кольца – обсудили на Владимирском экономическом форуме, где самым высокопоставленным чиновником был Виталий Мутко, вице-премьер, курирующий туризм. По оценкам экспертов, кроме проблем, стандартных для российских курортов, как то инфраструктура и финансирование, у знаменитого экскурсионного маршрута, которому исполнилось 50 лет, есть и свои специфические проблемы. В первую очередь, эксперты назвали «старение» целевой аудитории и падение интереса к «Золотому Кольцу» у молодёжи. При этом предложенные варианты «обновления» Золотого Кольца остаются дискуссионными.

То, что Золотое Кольцо станет одним из главных героев Пятого Владимирского межрегионального экономического форума было обозначено в самом его названии — «Золотое кольцо России — 50. Предпринимательство и туризм: инвестиции в будущее». В обсуждении темы принимали участие вице- премьер Виталий Мутко, министр финансов РФ Антон Силуанов, глава Сбербанка Герман Греф, руководитель Ростуризма Олег Сафонов, ещё ряд чиновников помельче, а также эксперты от туризма, включая профильных туроператоров.

«Золотое кольцо стало главным героем туристической части Владимирского экономического форума, так как маршруту исполнилось 50 лет, и маршрут до сих пор остаётся наиболее популярным. Согласно данным коллег-туроператоров, этой весной Золотое кольцо удержалось «на подъеме», даже несмотря на плохую погоду», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» присутствовавший на форуме Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Официальные данные по посещаемости маршрута – 18 млн туристов в год. Однако эксперт отметил, что данная цифра достигается фактически подсчетом и ночующих туристов, и экскурсантов, поэтому реальности такая статистика не соответствует. Дело в том, что при поездках по Золотому Кольцу нередки маршруты, где турист за один день посещает два-три города, в результате он становится «посчитан» соответствующее число раз.

«Классических туристов, останавливающихся с ночевками, значительно меньше. Но экскурсанты городам Золотого Кольца также интересны: любой из них за 3-4 часа был в музее, купил сувениры, поел. В итоге экономический эффект от его посещения всё равно есть», — отметил Сергей Ромашкин. Впрочем, по его словам, участники форума отметили частную проблему – кому достается часть «финансовых вложений» туриста. «Так, по поводу сувениров было отмечено, что огромное их количество на прилавках того же Владимира и Суздаля – это китайская штампованная подделка, с которой народные промыслы просто не могут конкурировать. Необходима защита российских производителей сувениров, ведь открыв рынок для китайского барахла, мы закрываем его для наших мастеров», — пересказал Сергей Ромашкин позицию форума.

Среди основных проблем маршрута на первое места были поставлены традиционные финансово-инфраструктурные проблемы в плане дорог, отелей, мест питания туристов и т.д. «Сложности возникают со временем работы музеев, ведь многократно говорилось, что в летнее время они должны работать хотя бы с 8 до 20, а на данный момент они работают максимум до 19 часов, а часто закрываются раньше, в результате туристы в них просто не успевают попасть. Кроме того, у них избыточно много выходных и санитарных дней. С другой стороны, почти все музеи – государственные предприятия и не могут оперативно изменить время работы», — отметил Сергей Ромашкин. При этом эксперт отметил, что организованным группам, как правило, проще – у одиночных туристов возникает больше проблем.

При этом турбизнес возражает против озвученной на форуме министром финансов России Антоном Силуановым идеи ввести курортный сбор и в городах Золотого Кольца. «Помимо того, что турбизнес в целом негативно относится к этой идее, у городов Золотого Кольца будут дополнительные проблемы с его взиманием. Ночующих туристов мало, экскурсантов много, возникает проблема, чей он турист, кому он должен платить? При этом города, в которых мало отелей, проиграют, а малые города вообще ничего не получат. В итоге будет только дополнительные проблемы с администрированием налога, оно обойдется дороже собранных денег», — отметил Сергей Ромашкин. Впрочем, по словам эксперта, скорее всего тема возникла после «кулуарного» обращения представителей городов к главе Минфина «за деньгами».

Однако у старейшего российского маршрута есть и свои специфические проблемы. «В выступлениях на форуме неоднократно поднималась мысль, что Золотому Кольцу необходимо обновление контента. Текущее предложение, по оценкам выступающих, не соответствует времени и неинтересно молодежи, в итоге баланс в турпотоке сдвинулся в сторону «возрастных», в том числе и менее платежеспособных туристов», — рассказал Сергей Ромашкин.

При этом идей по «новому содержанию» выдвигается не так много – и все они не слишком новы. «Предлагается тема интерактивов, квестов – но это развлечение сильно на любителя. Второй темой называли гастрономический туризм – с высоким внутренним отбором, с эксклюзивными блюдами, «если туриста плохо покормил – это минус к имиджу», — рассказал Сергей Ромашкин. Третьим пунктом выдвинули межрегиональное сотрудничество, которое пока реализуется весьма специфически. «Региональные предприниматели просто «сдирают» идеи друг у друга, в итоге на маршруте туристов встречают, например, два музея утюга и другие одинаковые предложения, а ведь турист второй раз ими уже не заинтересуется. Поэтому сотрудничество необходимо развивать другим путем, а не заимствуя друг у друга идеи», — отметил Сергей Ромашкин. Также предлагаются прочие традиционные методы – такие как агро- и эко-туризм, фермы. Пробует Золотое Кольцо «освоить» и новые площадки, в частности на форуме был презентован «новый город» Доброград, строящийся в режиме государственно-частного партнерства и готовый предложить себя туристам как современную площадку, чтобы остановиться на ночь.

«Раздаются и другие голоса выступающих, которые призывают забыть про «развитие контента» – по городам Золотого Кольца туристы едут за древнерусской культурой, соответственно все попытки запихнуть в него квесты и 3D-музеи – удар по сущности бренда, вероятность оттолкнуть тех туристов, что едут за тишиной и философией. Мы потеряем старых экскурсионных туристов и можем не приобрести молодых. «Осовременивая» бренд Золотого Кольца, необходимо тщательно взвесить, не повредит ли такая трансформация турпотоку», — резюмировал Сергей Ромашкин.

НАША СПРАВКА: Впервые термин «Золотое кольцо» появился в 1967 году: журналист и литератор Юрий Бычков опубликовал в газете «Советская культура» серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой «Золотое кольцо». Немногим позднее это название было присвоено туристическому маршруту. На данный момент в «Золотое кольцо» России входят 8 городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

Добавим, что любое турагентство можно получить виджеты по достопримечательностям городов Золотого кольца, чтобы разнообразить контент своего сайта. Выбирайте города:

  1. Топ всех достопримечательностей Суздаля
    http://www.tourprom.ru/country/russia/suzdal/widgets/
  2. Топ всех достопримечательностей Владимира
    http://www.tourprom.ru/country/russia/vladimir/widgets/
  3. Топ всех достопримечательностей Ярославля
    http://www.tourprom.ru/country/russia/yaroslavl/widgets/
  4. Топ всех достопримечательностей Ростова Великого
    http://www.tourprom.ru/country/russia/rostov_velikiy/widgets/
  5. Топ всех достопримечательностей Переславль-Залесского
    http://www.tourprom.ru/country/russia/pereslavl-zalesskiy/widgets/
  6. Топ всех достопримечательностей Зарайска
    http://www.tourprom.ru/country/russia/zaraisk/widgets/
  7. Топ всех достопримечательностей Сергиева Посада
    http://www.tourprom.ru/country/russia/sergiev-posad/widgets/
  8. Топ всех достопримечательностей Коломныhttp://www.tourprom.ru/country/russia/kolomna/widgets/
  9. Топ всех достопримечательностей Мышкина
    http://www.tourprom.ru/country/russia/myshkin/widgets/

Source: http://www.tourprom.ru/news/

Лучшие перелеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Стоимость

Адлер

13.11.2017

19.11.2017

3 355i

Найти билет от 3 355i

Барселона

27.08.2017

03.09.2017

8 299i

Найти билет от 8 299i

Бангкок

14.11.2017

16.11.2017

20 344i

Найти билет от 20 344i

Ереван

10.10.2017

17.10.2017

7 169i

Найти билет от 7 169i

Пхукет

12.03.2018

23.03.2018

25 748i

Найти билет от 25 748i

Кишинёв

21.09.2017

04.10.2017

7 269i

Найти билет от 7 269i

Санкт-Петербург

01.02.2018

08.02.2018

2 037i

Найти билет от 2 037i

Прага

27.11.2017

01.12.2017

8 270i

Найти билет от 8 270i

Симферополь

20.10.2017

10.11.2017

4 858i

Найти билет от 4 858i

Ташкент

01.02.2018

15.02.2018

19 464i

Найти билет от 19 464i